Блог дизайнера

У любой творческой профессии (особенно у фрилансеров) есть свой срок годности. Так, например, копирайтеров на постоянке хватает на пару месяцев, потом начинается либо откровенная лажа, либо увольнение. Надо обязательно менять тематику статей. У дизайнеров посложнее, кого-то хватает на 3 года, кого-то на 7 лет, но в итоге все равно большинство "изрисовываются". Ведь мне практически не встречался дизайнер "за 35" и после 10 лет труда в одной области. Либо идут вверх, либо уходят из профессии.

Вот также и у меня было. По-началу все получалось с пол пинка. Хорошие макеты за 2 часа, которые реально радовали не только заказчика, но и мне было приятно их выставить в портфолио. Можно было в неделю делать не напрягаясь 3 макета. Дальше - хуже! Потом по одному макету в неделю не напрягаясь. Все чаще стала получаться некондиция, которую и показывать-то было стыдно. Очень много макетов получались практически копиями предыдущих, т. е. никаких особо новых направлений не использовалось. Хорошие работы стали появляться все реже и реже. По 1 макету уходило в портфолио из 3-5 нарисованных в месяц.

Сейчас же вообще не могу ничего придумать, именно поэтому и отошел от данного направления, углубился в пассивные доходы (где нервов еще больше надо) и не творческую рутину. Рисую иногда для себя и своих проектов, но что-то хорошее обычно получается случайно.

Знакомо? А что делать? Можно конечно посетить какие-нибудь курсы. Повертеться в профессиональном обществе, чтобы подхватить новые направления, фишки и вдохновение. Устроиться в коллектив, который в моменты кризиса будет помогать своими мыслями и предложениями. Но дизайнер был из меня хреновый и нужно как-то двигаться дальше. Тем более на данном поприще появилось очень много молодых и талантливых ребят, которые за вполне вменяемые деньги рисуют очень хорошие вещи. Т. е. исполнителей, на самом деле, очень большой избыток. И в текущей ситуации нужно 10 раз подумать, прежде, чем выбрать профессию веб-дизайнера.

Вот так и получается, что после определенного срока службы дизайнеры с программистами открывают свои компании, уходят в другие сферы заработка. Копирайтеры изучают программирование. Сеошники запускают свои проекты и перестают следить за нервными апами яндекса. Все меняется! Но интернет на текущий момент (и ближайшие лет 5 точно) остается наиболее грамотным вложением средств и усилий, поэтому работать в оффлайне невозможно, да и не перспективно совсем!
23 ноября 2010

1. Работаю обязательно по 50% предоплате. Не зависимо от того, знамый заказчик, или не знакомый. Заказ берется в работу и планируются сроки обязательно после поступления денег на счет.

2. Брифа никакого нет. Мне не важно какие у вас преимущества перед конкурентами, т. к. это никак не влияет на будущий дизайн. Обычно брифом являются пожелания к разработке. Они могут быть более свободные, или более жесткие, с определенными требованиями. Пожелания в аську, или на мыло - самый оптимальный вариант уже долгое время.

3. Любое ТЗ до начала работы обсуждается, предлагаются более выгодные решения и уточняются все неясные моменты.

4. Если проект очень срочный и заказчику он нужен не за 2-3 недели, а за одну, то в таком случае стоимость разработки увеличивается на 50%.

5. Все доработки по проекту бесплатные. Первым делом оценивается коцепт (30% от финального вида). Потом он грубо дорабатывается и снова согласовывается. Если все в порядке, производится уже шлифовка мелких деталей и готово.

6. Если со сроками запаздываю на 1-3 дня, обычно делаю 10% скидку по проекту.

7. При изменение первоначального ТЗ или большом кол-ве правок в стиле "давайте посмотрим как будет так" - бюджет и сроки пересматриваются.

8. Бывает так, что взял заказ, неделю подумал и он у тебя не прет ни в какую. В такой ситуации всегда возвращаю предоплату +10% компенсации и оставляю право отказаться от заказа.

9. После показа концепта предоплата уже не возвращается. Но в некоторых случаях возвращал, т. к. сам знал, что схалявил.

10. Исходники высылаются только после получения полной оплаты заказа. Все скрины и промежуточные варианты высылаются в качестве 50% JPG. (данное правило не относится к заказчикам, с которыми работаем продолжительное время и не первый раз)

А как работаете вы? Что можно добавить/улучшить в данном подходе?
24 февраля 2010

Ну не могут 2 дурака думать об одном и том же одинаково. На ладно стандартная баба, ладно оформление анонсов статей или оформление блоков сайдбара по отдельности. Но тут даже счетчик на том-же самом месте.

О чем я? Да опять совсем случайно нашел сплагиаченный Артемом Рудиком (по кликухе Mixsign на фрилансе) не самый лучший мой макет для сайта SpaInform.ru.

И ничего с этим не поделаешь! Молодец хоть фоток не поленился купить из серии других. Или на олдее скорее всего скачал :)

Творение оригинальной мысли!

10 октября 2009

Это просто история одного проекта, который пока в работе и надеюсь, близится к завершению. Процесс и рассказ далее...
28 сентября 2009

Представьте себе ресторан. Диалог клиента с официантом (действующие лица вымышлены, совпадения случайны).

Клиент, *деловито*: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.

*пробуя* Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! *с сомнением* Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.

*пробуя* Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста.

*разглядывая борщ, брезгливо* Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный!

*разглядывая борщ* Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.

*пробуя, плюясь* Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.

*пробуя луковый суп* Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу.

*грустно* Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.

*пробуя харчо* Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…

*оживляясь* А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!

*жадно хавая Доширак* ну вот видите, совсем другое дело!

*расплачивается за Доширак и уходит*

Почему в ресторане такое невозможно? И почему постоянно практикуется при работе с дизайнером?(с)стащено откуда-то
11 сентября 2009

Отличный дизайнер и не менее хороший человек - Сергей Мишалов на своем блоге попросил поддержать очередную эстафету и рассказать, почему-же мне нравится быть дизайнером и что в этом хорошего. Но рассказывать про офисных долбоящиков не хочу, т. к. они сидят под колпаком, в жестких рамках и даже плюсов никаких не видят в своем занятии. Поэтому рассказываю про фрилансеров!

1. Дизайн - это очень простое занятие, если вы его любите. Для того, чтобы стать дизайнером не нужны никакие специальные курсы, обучение по 5 лет в универах, никаких огромных вложений и длительных мучений. Почти каждый день я встречаю в сети людей, которые достигают моего уровня за год и даже меньше. При этом они полны идей, энтузиазма, амбиций и очень обожают свою деятельность. А когда дело нравится, можно заниматься им сутками!

2. У дизайнера достаточно высокооплачиваемая работа. Работая в средне-напряженном режиме, можно зарабатывать хорошие деньги. Ваше географическое местоположение при этом не имеет совершенно никакого значения. Также не очень-то и важен ваш уровень. Я все больше получаю подтверждений того, что люди нашей профессии очень редко сидят без работы. Ведь кому-то надо подешевле, кому-то подороже, кому-то срочно, а кто-то занят. Учитывая, что нормальных дизайнеров, которые чувствуют вкус не так уж и много, работой они завалены практически всегда.

3. У дизайнера может быть творческий кризис :) Или точнее для него это определение очень удобно. Под данным предлогом можно свалить на отдых, задержать кучу проектов, просто не взять что-нибудь в работу, сославшись на отсутсвие идей. Творческий кризис на самом деле - это очередной виток спирали, когда дизайнер зажрался, наработался и у него еще не кончаются заработанные деньги. Как только ситуация начинает ухудшаться, количество денег получает сразу определенную цифру, тут же проходит и вся депрессия, т. к. снова надо работать, чтобы с голода не помереть (примерно так это у всех).

Все! Не могу больше плюсов для себя определить. Скажу лишь, что свободным дизайнером очень легко стать, очень легко можно начать зарабатывать нормальные деньги и не под кого не прогибаться, выполняя только интересные проекты. Мешает этому лишь лень и у некоторых страх свалить с насиженой копеечной зарплаты в вонючем офисе.

Ну и по большому счету, дизайнер - это точно такая-же профессия, как и все остальные. Ничем не лучше и не хуже других. Со своими плюсами и минусами.

А эстафету передаю Алексею Морозову. Уверен, у него рассказ пооригинальнее получится ;)
9 сентября 2009

Наконец-то созрел до того момента, чтобы уже официально уйти из дизайна, как массово-предоставляемой услуги. Это не очередной заскок, к этому решению был проложен достаточно длинный путь и пережита куча сомнений.

Дело все-таки в творческом кризисе, наверное. Не могу я делать то, к чему душа у меня не лежит. С 2003 года я начал изучать всто это такое и с чем его едят. В 2009 достиг определенных успехов и наработался на 20 лет вперед. Свои проекты естественно никуда не деваются, не распродаются и не исчезают. Наоборот - это и есть дальнейшее движение в сторону, где интересно и нравится работать.

Наконец-то планирую доделать свой проект о рыбалке, сделать давно задуманную тендерную площадку, завести снова проект про аквариумы. Вобщем делать то, что нравится, да и к тому-же будет приносить деньги.

Пусть что-то получалось хорошо, иногда не очень, иногда просто отвратительно. Но это был определенный жизненный этап. И сколько бы не уговаривали меня, что сапа - это не серьезно, кредиты - рисковано, а свои проекты - не вечны, в любом случае для меня услуги по созданию макет сейчас - это вешалка и полный тупик. Я не вижу себя в дальнейшем великим дизайнером. Да и появилось очень много планов, возможностей и перспектив в дальнейшей реализации себя.

На текущий момент есть 4 заказа, 3 из них почти выполнены, 1 в разработке. Это и будет конец. А дальнейшем планирую тут светить только то, что сделано именно для себя.

Просьба не отговаривать, т. к. решение уже окончательное и скорее всего больше к таким услугам я не вернусь. В трусах, дома, спросони выслушивать бред заказчиков, особенно "Ж" - это не работа.

Еще один очень важный фактор - квартиру на это не купить. Можно платить кучу кредитов, можно потихоньку откладывать, можно биться до 45 лет, чтобы взять замызганную однерку на краю эльмаша, но это все не выход. Просто нужны немного другие объемы и высота полета, чего и буду добиваться в дальнейшем.

Спасибо, что читаете мой бред и особенно его комментируете! Всегда приятно узнать чужую точку зрения. Жизнь без услуг дизайна еще ни у кого не закончилась. В крайнем случае рисовать можно и на продажу, а не под заказ.
27 июля 2009

На фрилансе, на форумах в работе, во всех углах, где есть разделы с предложениями работодателей - царит демпинг! Основная мысль у всех "Школьники активизировались"! Может быть и так, но только под школьниками надо понимать тех, кто только начинает работать и хапает любые заказы.

Как все это дело происходит? Рассказываю. Когда человек только начинает работать как фрилансер (именного фриланс беру в пример) для него первые веб-суммы все являются большими и радостными, планка не завышена и он с радостью делает практически все, что перепадает. Работает себе фрилансер и работает. Цены не загибает, заказчики не ругаются, ибо это не Лебедев и можно сквозь пальцы посмотреть на косяки в работе по неопытности. Обычно этот путь у всех начинается при учебе в институте, технаре и при жизни еще с родителями (сейчас тоже не беру в пример тех менеджеров, которых нагнали в 40 лет с работы). Те-же 50$ с дизайна являются для человека хорошей суммой, чтобы побухать в выходные с друзьями, или сходить в боулинг и там нормально оторваться с девками. А фрилансер все работает и работает, его уровень потихоньку растет. Он начинает немного повышать цены, видя аналогичные работы выполненные в *10- кратном гонораре от того, что взял он. Наступает тот момент, когда человек уже может себе позволить не только дискотеки, а например покупку шмоток из более-менее брендовых магазинов, перестает клянчить деньги у родителей. Работает в удовольствие и особо тратить то не на что, только на развлечения и собственное удовлетворения.

Вот именно таких людей и называют "школьниками" в моем понимании всей проблемы.

Но это все херня еще. Самое важное начинается когда человек отделяется от родителей и жизнь его во все проблемы с головой погружает. Фрилансер начинает понимать, что продукты в холодильнике сами не появляются, что за квартиру оказывается надо платить и платить надо столько, что сумма аренды примерно равна зарплате его родителей. Человек поднимает цены еще на свою работу. Постоянные заказчики не особо напряглись и не отказались, получаемых денег стало хватать на дошираки, квартиру и кой-какой отдых по выходным пару раз в месяц. Работает он и дальше. Прошлых заказчиков пускает по старым ценам и пробует задрать цены еще немного. И опять никто не отказывается. Все заказывают, все хорошо. Теперь можно питаться бизнес-ланчами в кафешках и ресторанах, а вечером не напрягаюсь сходить с девочкой в кино, или покататься на катке (кстати, покататься на катке мне обходится минимум в 20$/час). Все хорошо вроде, на все деньги есть и работа радует. Это вторая стадия ленивости, беззаботности и молодости.

Проходит еще какое-то время, у меня прошло около 3-х лет такой жизни. И тут человек начинает понимать, что все эти рестораны, кино, катки, боулинг, пиво с друзьями по вечерам - полня херня и хочется хорошую машину, свою квартиру в каком-нить блатном ЖК, свой бизнес в конце-концов.

Что происходит на этом этапе? Фрилансер начинает догонять, что его коллеги и собраться по деятельности где-то получают заказы на очень хорошие суммы, а уровень у данного фрилансера уже не самый стремный и в принципе, можно постараться продать себя намного выгоднее, чем есть сейчас. Но только все текущие заказчики уже начинают отказываться, т. к. цена становится не самой низкой и того "Васи", который делал все по "дешману", уже нет. Наступает "кризис" (мировой в том числе). Заказов = 0, отказов почти 50% и все из-за высокой цены. (Не-е-е, это не прибеднение, это моя реальность и политика на будущее).

Что делать? Прогибаться я точно не буду и делать опять логотипы по 20$-50$ точно не намерен. Почему? Потому что это шаг назад. Я согласен хоть макеты делать по таким ценам, если мне кто-то скажет где можно снять хату в Ебурге за 3 т. р., купить хлеба и молока за 2 рубля + заправиться по 60 копеек за литр! Веселые цены? Конечно! Вот и меня также смешат сейчас предложения сделать логотип за 50$ для более-менее серьезных организаций.

Особенно нравится фраза: да логотип - это сел и нарисовал, пара часов максимум! Это ваша секретутка пусть свернет косынку и за пару часов что-нибудь накидает, а я буду сидеть без сигарет, со своей картошкой из огорода и пытаться сделать то, за что мне будет не стыдно и что мне потом принесет намного больше, чем 2 часа катания на коньках.

Поэтому все, кто сейчас берет по 3к$ за макет - молодцы, они доросли до этого уровня и к этому надо стремиться. Причем зависимости качество=цена - не существует. Нужно просто уметь себя продавать!
18 января 2009

Объявляю от себя вакансию на должностью удаленного дизайнера. Т. к. последнее время очень сильно зашиваюсь в заказах и получается в связи с негативным состоянием 3 макета из 5, требуется помощник. С меня заказы, с вас PSD'атые макеты. Уровень должен быть не хуже, чем у меня. Только у меня там лучшее собрано, а от вас хотелось бы получить как можно больше работ, чтобы посмотреть минимумы и максимумы.

Теперь самое важное, о чем многие молчат и недоговаривают. Работаю я в основном сам и заказы сливаю очень редко, но в последние дни появилось очень много левых дел, которые отнимают кучу времени и иногда рисовать просто не успеваю. Поэтому то, что интересно для меня - делаю сам (рыбалка, еда, туризм, необычные темы), а всякий замороченный шлак сливаю вам (бизнес-сайты, хостинги, мебель, деловые порталы, веб 2.0 и пр...). Шлак в моем понимании - это темы, где особо не развернуться в действиях (по крайней мере мне так кажется, что не развернутся). Способ оплаты - удобный вам, с предоплатой 50%. Сроки называете вы, но если делаете обычно макет за 3 дня, то лучше назовите 10, но чтобы проколов не было (это замечание я со своего опыта беру, т. к. обычно все выполняется за 2-3 дня, а раскачаться до работы нужно неделю-две). Если Вы из Екатеринбурга, могу устроить официально и по-белому.

В помощь требуется минимум 2-3 дизайнера, готовых работать удаленно и всегда быть на связи в рабочие часы.

Просьба не обращаться, не стучать и даже не тревожить, если:
-- у вас не фиксированный ценник на макет, а стоимость зависит от сложности (что за "рыбалку", что за "народную" я взял одинаковые деньги, поэтому и от вас прошу того-же)
-- Если у вас меньше 8-10 работ в портфолио, именно макетов для сайтов.
-- Если ваши цены не адекатны. Пример №1! Пример №2!. Да и вообще пример неадекватных цен в моем понимании!
-- Если вы не хотите выполнить маленькое тестовое задание, при условии, что уровень ваших навыков мне не понятен.

Кто желает на постоянку, на оклад в 1001$, в офис, поближе к кондиционеру, белимитной воде и кофе, также стучите. Будем встречаться, разговаривать, обсуждать условия.

Все вопросы задавайте в аську 205655, либо пишите на e-mail: info@alfatech.ru. Если есть какие-либо неясные моменты в верхнем изложении сути, отписывайтесь в комментариях.
18 ноября 2008

Только я порадовался, что меня ставят в пример со своим рыболовным проектом (а конкретнее в плане дизайна). Как тут-же мне попадается пример. Видимо это сделал тот человек, которого выбрали исполнителем проекта на фрилансе. Видимо за основу взято все, кроме фотографий, которые тоже почти один в один слизаны. Или это заказчик такой попался, что попросил все как у меня, только с другими фотками, или какой-то "веб-мастер" с куриными мозгами, раз такую интересную тему не мог по другому развить. Вобщем стыд и позор. Боюсь одного: что статьи начнет пи$$ить под чистую!

Стыд и позор плагиатору!

5 ноября 2008
Основные темы:
Рекламная пауза:
Хорошие блоги:
© 2007—2017 Личный блог Степана Комарова (Mosquito)
О жизни, работе и целях дизайнера-фрилансера
Пишите письма: mail@designlife.ru