Блог дизайнера

На фрилансе, на форумах в работе, во всех углах, где есть разделы с предложениями работодателей - царит демпинг! Основная мысль у всех "Школьники активизировались"! Может быть и так, но только под школьниками надо понимать тех, кто только начинает работать и хапает любые заказы.

Как все это дело происходит? Рассказываю. Когда человек только начинает работать как фрилансер (именного фриланс беру в пример) для него первые веб-суммы все являются большими и радостными, планка не завышена и он с радостью делает практически все, что перепадает. Работает себе фрилансер и работает. Цены не загибает, заказчики не ругаются, ибо это не Лебедев и можно сквозь пальцы посмотреть на косяки в работе по неопытности. Обычно этот путь у всех начинается при учебе в институте, технаре и при жизни еще с родителями (сейчас тоже не беру в пример тех менеджеров, которых нагнали в 40 лет с работы). Те-же 50$ с дизайна являются для человека хорошей суммой, чтобы побухать в выходные с друзьями, или сходить в боулинг и там нормально оторваться с девками. А фрилансер все работает и работает, его уровень потихоньку растет. Он начинает немного повышать цены, видя аналогичные работы выполненные в *10- кратном гонораре от того, что взял он. Наступает тот момент, когда человек уже может себе позволить не только дискотеки, а например покупку шмоток из более-менее брендовых магазинов, перестает клянчить деньги у родителей. Работает в удовольствие и особо тратить то не на что, только на развлечения и собственное удовлетворения.

Вот именно таких людей и называют "школьниками" в моем понимании всей проблемы.

Но это все херня еще. Самое важное начинается когда человек отделяется от родителей и жизнь его во все проблемы с головой погружает. Фрилансер начинает понимать, что продукты в холодильнике сами не появляются, что за квартиру оказывается надо платить и платить надо столько, что сумма аренды примерно равна зарплате его родителей. Человек поднимает цены еще на свою работу. Постоянные заказчики не особо напряглись и не отказались, получаемых денег стало хватать на дошираки, квартиру и кой-какой отдых по выходным пару раз в месяц. Работает он и дальше. Прошлых заказчиков пускает по старым ценам и пробует задрать цены еще немного. И опять никто не отказывается. Все заказывают, все хорошо. Теперь можно питаться бизнес-ланчами в кафешках и ресторанах, а вечером не напрягаюсь сходить с девочкой в кино, или покататься на катке (кстати, покататься на катке мне обходится минимум в 20$/час). Все хорошо вроде, на все деньги есть и работа радует. Это вторая стадия ленивости, беззаботности и молодости.

Проходит еще какое-то время, у меня прошло около 3-х лет такой жизни. И тут человек начинает понимать, что все эти рестораны, кино, катки, боулинг, пиво с друзьями по вечерам - полня херня и хочется хорошую машину, свою квартиру в каком-нить блатном ЖК, свой бизнес в конце-концов.

Что происходит на этом этапе? Фрилансер начинает догонять, что его коллеги и собраться по деятельности где-то получают заказы на очень хорошие суммы, а уровень у данного фрилансера уже не самый стремный и в принципе, можно постараться продать себя намного выгоднее, чем есть сейчас. Но только все текущие заказчики уже начинают отказываться, т. к. цена становится не самой низкой и того "Васи", который делал все по "дешману", уже нет. Наступает "кризис" (мировой в том числе). Заказов = 0, отказов почти 50% и все из-за высокой цены. (Не-е-е, это не прибеднение, это моя реальность и политика на будущее).

Что делать? Прогибаться я точно не буду и делать опять логотипы по 20$-50$ точно не намерен. Почему? Потому что это шаг назад. Я согласен хоть макеты делать по таким ценам, если мне кто-то скажет где можно снять хату в Ебурге за 3 т. р., купить хлеба и молока за 2 рубля + заправиться по 60 копеек за литр! Веселые цены? Конечно! Вот и меня также смешат сейчас предложения сделать логотип за 50$ для более-менее серьезных организаций.

Особенно нравится фраза: да логотип - это сел и нарисовал, пара часов максимум! Это ваша секретутка пусть свернет косынку и за пару часов что-нибудь накидает, а я буду сидеть без сигарет, со своей картошкой из огорода и пытаться сделать то, за что мне будет не стыдно и что мне потом принесет намного больше, чем 2 часа катания на коньках.

Поэтому все, кто сейчас берет по 3к$ за макет - молодцы, они доросли до этого уровня и к этому надо стремиться. Причем зависимости качество=цена - не существует. Нужно просто уметь себя продавать!
18 января 2009

сегодня ночью выкатили новую систему рейтинга на free-lance.ru. Я об этом событии узнал еще на встрече врилансеров, но не думал, что это нововведение окажется таким.

Сделали кучу параметров, на которые сейчас очень легко влиять. Но главной мыслью всего рейтинга сейчас стали ПОБОРЫ. Чем больше сервис с тебя получает, тем больше у тебя рейтинг! Обидно :(

Хоть что-нибудь в этой стране будет делаться не ради поборов? Почему-то вспомнилась сразу монетизация одноклассников, с их платными фотографиями и прочей ерундой за деньги.

UPD:
Мдааа.. не ожидал я таких новшеств. Все плюсики-минусики, отзывы - это фигня полная сейчас. Главное - это "сделка без риска". Настала пора такой каши в рейтинге. Интересно, как они это дело все обсчитывать собираются? Ведь на это нужны уже совсем другие мощности, а администрация все еще с тормозами на сайте разобраться не можем. Ладно, не мои это проблемы...

Просто все эти адекватности, профессионализм и пр. сейчас таким бредом кажутся. Реально будут рулить сообщества и кучи, одиночкам уже не пробиться, ни в рейтинге, ни в других параметрах.

Если отказали тебе по проекту, то в рейтинг идет минус. Тоже весело, т. к. отказывают в основном из-за цены.

А по-большому счету, все это такой бред, надо просто работать и двигать что-то свое, а не зависеть от системы. Сам не понимаю как я вообще туда втянулся по самые уши, да еще и парюсь по этому поводу.
12 ноября 2008

Вчера прошла встреча фрилансеров в Екатеринбурге, в рамках free-lance тура. Очень было приятно познакомиться и пообщаться с создателями и основателями данного сообщества. Никогда бы не подумал, что парни такие "легкие в общении" и не замороченные.

Одно напрягает - неактивность. Это видимо косяк нашего региона. Зарегистрировалось 35 человек, пришло 20 от силы, после 30 минут - еще половина свалила.

Кстати, скоро намечается free-lance конференция и если получится, надо будет обязательно её посетить. Да и за непринуждёнными беседами узнается очень много интересного и полезного в работе.

-----------------------
PS: сорри, что пишу редковастенько. По работе 2 недели уже завалы, да еще и проекты все не стоит забрасывать. К тому-же, теперь у меня 2 блога :) Кого прет фото, прошу сюда: http://fotonote.ru
27 октября 2008
Полностью согласен с социологом. Очень интересное видео, советую посмотреть!

14 октября 2008

Опять меня какой-то пи**р понюхал и меня понесло работать на дядю :) Короче отменяется все. Не хочу я не в Альтейн, ни в Клевер, ни в Титансофт, ни в Лабсайт, ни в Инвикту, ни в АВС. Кофе с булками, свободный график, дневной сон-час, одежда в виде трусов, полное отсутствие контроля и зарплата 1 раз в неделю - РУЛЯТ!
6 октября 2008

Приятно, что уже в пример ставят. Только заказчик мне не понятный какой-то... Неужели нельзя было напрямую обратиться ко мне и все узнать? PRO не буду покупать, толку от него никакого, а взяться за проект хотелось бы.
5 октября 2008

Почти каждый заказчик меня последнее время пытается убедить, что я должен делать все хорошо, не зависимо от оплаты. Знаменитость какая-то... Творческий прогресс. Все хорошее рождается только в муках. Все эти высказывания у меня сразу ассоциируются с художниками на манежной площади.

Сейчас вот просто задумываюсь и для себя очередной раз определяю. Что для меня работа - это способ заработать деньги, а то, что она вроде как творческая - это уже второй момент. Я не фанатик дизайна и какого-то творчества, все свои внутренне амбиции у меня удовлетворяются только заработанной суммой. Мне не нужна какая-то там знаменитость из-за офигенных дизайнов и работы за еду. Да и вообще знаменитость эта нафиг не нужна.

Дизайнер (сейчас я говорю про себя) - точно такая-же профессия как продавец, автомеханик, или фотограф. Все и всегда делается ради денег. Мне отлично сделанный макет удовлетворения принесет не больше, чем достойная оплата за этот макет. И я гораздо больше кайфану от покупки nissan z350, чем от какого-то недельного творчества и огромной похвалы.

Все эти разговоры про творчество явно не про меня. Хотя по большей части это скорее всего способ манипуляции от заказчиков, чем их собственное мнение. Им то ведь явно нужно хорошо кормить семью и себя, а не удовлетворять свои амбиции в нищете.

Вобщем, как ни крутить, а макет за 15 т. р. явно лучше будет получаться, чем макет за 5-ку. Вот и все творческое вдохновение, полет фантазии и сущность художника.

Я не творческий человек, это просто моя работа, с помощью которой я удовлетворяю свои потребности.
18 августа 2008

Раздолбайством и ленью очень сильно надоело заниматься, поэтому вернулся к работе :) Это первый посткризисный макет. Как вам?

Смотрим полный макет тут!

3 июня 2008

Вот и долгожданное лето наступило :) Пора отпусков, моря, ночных гулянок, пьянок, полуголых тел и развлечений. Странно, но за 3 недели ничегонеделанья, начинаю понимать, что вся та работа и проблемные заказчики - это такие мелочи и без этого просто жить скучно становится. Видимо проблема творческого кризиса решается просто ленью? Наверное для меня так.

Ведь все развлечения, просмотр фильмов целыми днями, свобода и безответственность так быстро надоедают. У меня график уже свелся к такому распорядку: встал в 9, умылся, проверил сапу, добавил пару статей на свои сайты и все... в 10 часов уже начинается скука! Все познается в сравнении. И даже работая в дизайне надо просто чаще отдыхать... Точнее не 4 дня из 5 в неделю, а допустим каждый месяц как-то менять обстановку, например дальними поездками... У нас в городе улицы пестрят объявлениями о всяких турах и прочем отдыхе на 2-3 дня. Чем не нормальный релакс? Ведь поездка в тот-же Питер на 2 ночи + приличная программа + проживание в 3* общаге стоит всего 7 т. р. (это включая все перелеты из Ебурга и обратно). А что такое 7 рублей - это один макет, который при большом желании выполняется за 1-2 дня.

Поэтому, как бы я не рвался свалить от этой головной боли (дизайна), я попадаю еще в большее болото под названием скука. Я вот только сейчас понимаю, что все эти пассивные доходы (не важно какие, хоть 1$ в день, хоть 1000$) - это всего-лишь какое-то удовлетворение своих амбиций и тупо жабы. Дизайн - это и есть удовольствие, пусть не всегда кажущееся таким.

Вывод: сравнил и понял, что работать оказывается лучше, чем постоянно отдыхать!
1 июня 2008
Основные темы:
Рекламная пауза:
Хорошие блоги:
© 2007—2017 Личный блог Степана Комарова (Mosquito)
О жизни, работе и целях дизайнера-фрилансера
Пишите письма: mail@designlife.ru