Блог дизайнера

Рассказываю, как сделать из говна - конфетку. А точнее из совершенно невзрачной фотки с тусклым небом, делаем более яркую и радостную. Если вы видели работы студии www.pirogov.ru, то наверняка восхищались умением дизайнеров работать со светом. Ниже попробую выдать очередную попытку закосить + показать приемы, как такое делается (на мой взгляд).
30 мая 2008

Интересно Вам как получить из первой фотки вторую за 3 шага и без лишнего геморроя? Рассказываю! Т. к. в аське объяснять уже поднадоело! Это конечно очень кустарный способ ретуширования, но для большинства задач он идеально подходит. Автором способа являюсь конечно-же не я, но допер до него собственными мучениями и совершенно случайно. Итак...

1. Берем исходник;
2. Дублируем его в новый слой (оставляем этот новый слой сверху);
3. Применяем для нового слоя фильтр "Gaussian Blur" с коэффициентом 1-2.5 (не больше, а то очень сильное замыливание произойдет)
4. Выставляем прозрачность слоя 60-80% (для каждой фотки этот параметр индивидуален и нужно смотреть какой больше подойдет)
5. Выставляем для этого верхнего слоя режим смешивания "Overlay"
6. Применяем фильтр "Sharpen" для нижнего слоя (это не обязательно для каждой фотки, нужно везде смотреть по примеру, чтобы опять же не перешарпить фотографию).

Все, готово! Способ идеально подходит для "загламуривания" общих фонов и фоток со множеством мелких деталей. Также достаточно хорошо помогает убирать "шумы". Живой пример такого ретуширования можно посмотреть на моем портале о рыбалке или на этой работе


К сожалению, этот способ не подходит для того, чтобы добиться такого качества обработки. Тут все делается ручками и без применения каких либо фильтров.

Интересное:
-- 30 вопросов, которые стоит задать работодателю на собеседовании
-- Как веб-дизайнеру заработать на тачку стоимостью 80.000 евро?
-- Воспитывайте в клиентах лень, и зарабатывайте на этом!
4 мая 2008

Только что на глаза попалась отличная свеженькая книжка про разработку логотипов, от проекта до подачи. Я себе уже заказал! Рекомендую и вам. Подробности в продолжении поста...
22 апреля 2008

Очень хорошая статья об ошибках многих студий, в т. ч. и нашей. Читаем в продолжении...
11 апреля 2008

Небольшая заметка о том, как-же правильно делать брендбуки и руководства по фирменному стилю.

1. Обязательно качаем отличный пример руководства по корпоративному стилю (англ. яз) здесь (PDF, 1.5 Mb).

2. Забиваем в закладки и изучаем отличный сайт с кучей брендбуков - www.cidoc.net (кнопочка: documentations; после нескольких кликов (выбрав компанию) увидите краткий обзор брендбука (крайняя правая колонка), в каждом есть маленькая ссылочка "Source" (внизу) и вот эта ссылка ведет на полноценный брендбук).

3. Если ищете в поисковиках, то правильнее будет искать по фразе corporate identity guidelines , а не brand book. Как вариант еще можно попробовать: "brand manual", "corporate identity style guide", "corporate identity manual"

4. Еще полезные ссылки:
- http://brandsoftheworld.com/guidelines/
- http://www.brand.bell.ca/guidelines/
- http://about.reuters.com/corpid/
- http://group.tnt.com/brandweb/idmanual/search/index.asp

*По материалам дефорума
19 февраля 2008

Это книга в стиле web 2.0 про то, зачем и как бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на вопросы: как сделать свои блоги популярными, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компаниям заработать репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса? Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере.

Для кого эта книга?
Для всех, кто думает, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник, и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на умы интерактивных потребителей.

Обязательное чтение для:
* PR-директора
* Директора по маркетингу
* PR-менеджера
* Бренд-менеджера
* Менеджера по рекламе

«Фишка» книги
Книга была написана в режиме реального времени в блоге, открытом для комментариев будущих читаталей. Лучшие комментарии вошли в бумажную книгу. «Блоги» оформлены в виде блога — с разметкой темами, комментариями и перекрестными ссылками.

PS: себе я уже заказал. Очень хочется в коллекцию. С радостью прочитаю. Кстати, цены на озоне, еще ниже, чем в издательстве. Поэтому рекомендую!

Купить книгу прямо сейчас можно за 386 руб. с доставкой!

PPS: Я тут подумываю еще над одним конкурсом для читателей блога. Может быть у кого-то есть мысли по-поводу темы?
17 декабря 2007

Может кому и пригодится данный материал, поэтому выкладываю в теорию!
Качаем руководство в формате DjVU с DepositFiles (10.55 Mb)
1 декабря 2007

Наверняка, многие уже слышали о данном интернет-магазине. Но для всех новичков делаю небольшую заметку. Т. к. в работе дизайнера просто не обойтись без определенных знаний, которые дают книги.

IndexMarket - портал для профессионалов в области визуальных и маркетинговых коммуникаций. 1-я составляющая Index выступает индексом наиболее показательных и профессиональных изданий по дизайну, архитектуре, арту, фотографии, креативу и PR. Суть 2-ой смысловой основы Market таков: весь портал - это большой и насыщенный сервисами Internet-магазин, рынок знаний и опыта, специально собираемых и доставляемых нашим посетителям сотрудниками проекта со всего мира.

IndexMarket - место встречи для издательств и специалистов, понимающих цену книги. Это территория знания профессионалов и для профессионалов, которая развивается в одном ритме со специализированным рынком.

Магазин находится тут!



PS. Кстати, книгу "Живая Типографика" я смог заказать с доставкой только там. Ни Озон, ни Болеро - еще не продают их. На сайте самой книги предлагается обратиться к региональным партнерам. А наш Екатеринбургский уже бухает видимо второй месяц, т. к. дозвониться к нему невозможно! Вот поэтому и рекомендую ИндексМаркет, т. к. на нем встречаются очень редкие издания.
1 декабря 2007
В недавнем прошлом, я не очень хорошо высказался про книги, что читать их совершенно не нужно, а нужно доверять только чувству собственного вкуса. Признаю, был не прав! И даже не мог представить, насколько книга, может быть полезнее, чем интернет-блог или заметка на хабре. Вобщем буду в теории периодически выкладывать ссылки на книги, которые я заказываю для себя. Возможно они помогут и Вам. Это не тупо реклама, я действительно заказываю и обязательно читаю эти книги. Сегодня заказал Дневник дизайнера-маньяка. Очень хочется почитать заметки коллеги по цеху, уже чувствую приходящее вдохновение :) Ниже немного о книге...


Это книга о дизайнерах и для дизайнеров - откровенный разговор о наболевшем. Сначала она существовала в виде сетевого дневника, а специально для этого издания была переписана и снабжена иллюстрациями. Яна Франк делится своими мыслями о профессии, рассуждает о том, как надо работать, предлагает ответы на "вечные вопросы": должен ли дизайнер уметь рисовать, существует ли идеальный заказчик, где брать свежие идеи, чем отличается плагиат от работы с материалом. Авторские рецепты спасения проектов от провала можно использовать и в качестве пособия по тому, как загубить любое хорошее начинание.

Автор: Яна Франк (известная как Миу Мау) родилась в 1972 году в Душанбе в семье художников-графиков. Рисовала с детства и уже в пятнадцать лет начала зарабатывать иллюстрацией и дизайном. В 1990 году переехала в Берлин, где занялась графическим и веб-дизайном. Преподавала в интернет-академии, затем стала арт-директором газеты Tagesspiegel, а позже - арт-директором агентства I-D Media. В 2002 году оставила должность арт-директора, потому что достигла в этой области всего, к чему стремилась, и сконцентрировалась на любимом деле - иллюстрации.

Если и Вам интересна данная книга, буду рад, если закажете её через меня в магазине Ozon.ru.

Купить книгу прямо сейчас за 1050 руб.!



Пара новостей:
-- Riber наконец-то устроился на оффлайн работу и уже разочаровался в этом. А все потому, что фриланс рулит! Поверь ;)
-- Блоговар снова вызвал интерес, в первую очередь хочется прокачаться за счет магии и зелья, нежели за рекламу других блогов!
-- Интересно ли Вам читать про книги и журналы для дизайнеров, которые можно заказать в бумажном экземпляре? Или нужен только варез?
15 ноября 2007

Пришло время взглянуть назад и еще раз повторить пройденный материал, а именно: какие ошибки чаще всего совершают фрилансеры.

1. Переоценивают свои силы
Этим страдают до 90% всех фрилансеров - большая часть из них - начинающие (те, кто только собирается начать - мотайте на ус).

Вы когда-нибудь видели хитрого фрилансера, который попросил бы на задачу, которая делается 2 дня - 2 недели, причем сделал все за 2 дня, а оставшиеся время от 2 недель - гулял?

Я - не видел. Обычно все наоборот - берется 2 дня, 2 дня ничего не делается, а на конец второго дня спинным мозгом фрилансер вспоминает, что что-то же он забыл сделать и начинает в попыхах вспоминать что - в итоге сидит всю ночь, делая проект, а потом сдает недоделку заказчику.

Решение этой проблемы - элементарное: всегда называть клиенту срок в полтора-два раза больше тех, за которые Вам кажется, что Вы решите задачу. Иногда коефициент может выростать до 3. Так же Вам следует вести систему учета проекта. Мне в этом плане нравится Microsoft Project.

2. Цепляются за любого клиента
И делают это снова и снова, причем не всегда разбираясь в том, что нужно сделать, что из себя представляет клиент и чем это все закончится.

Если не фильтровать клиентов - велика вероятность частого попадения на разного рода мошенников, кидал и т.д.

Далеко не каждый клиент стоит Вашего внимания, как и наоборот - далеко не каждый фрилансер стоит внимания клиента.

Решение проблемы - перед началом работы с любым новым клиентом - постарайтесь узнать о нем больше - кто он, откуда он Вас нашел (тут можно не постыдиться и спросить линк на сайт, где Вас нашли, если это было через сайт), пообщаться с предыдущими исполнителями, что работали с этим клиентом. И в конце-концов - поискать в поисковой системе контакты клиента. Очень часто можно много узнать такого, после чего работать с данным клиентом не захочется вообще, хотя в переговорах он может Вам показаться полным душкой.

3. Недооценивают оплату за проект.
В погоне за клиентами, чтобы не дай бог кто-то не обогнал - многие заявляют цены меньше, чем конкуренты. В итоге в конце проекта имеют сорванные нервы, недовольного клиента и кучу личных проблем.

Решение пролемы - оценивать свою работу адекватно, не делая существенных скидок, а если клиент Вас не выберет - будут другие, которые выберут. Как говорится - “на каждый товар - есть покупатель”, поэтому свое здоровье и репутация - дороже.

4. Приступают к работе, не узнав полный фронт работ
Очень часто так происходит потому, что клиенту нужно “на вчера”. Обычно со стороны клиента это звучит как “мой программист не доделал - там работы на пару часов - сделай, а я тебе заплачу, там все просто”. Однако - очень часто оказывается, что работы больше, чем Вы изначально думали. “Все просто” бывает только в 2% проектов, в остальных проектах подобного плана - никогда не бывает “все просто”, а наоборот - все сложно.

Решение проблемы - не браться за проекты “на вчера” до тех пор, пока не будет четко очерчен фронт работ, которые Вам нужно будет произвести и Вы не оцените данные работы в денежном эквиваленте.

5. Начинают проект, не получив никаких гарантий оплаты от клиента
Очень часто клиенты говорят “ты работай - я оплачу потом”. К сожалению - если с этим клиентом Вы никогда не работали - велика вероятность, что такой клиент - кидала.

Запомните - никакие слова - даже самые сладкие - это не гарантия оплаты. Это просто слова и ничего кроме. Единственные хоть какие-то гарантии - предоплата за работу или официальный договор. Поэтому решение проблемы - предоплата за работу или договор. Все остальные поступки - это Ваши риски.

6. Отдают работу не получив ни копейки оплаты
Одна моя знакомая дизайнерша рассказывала мне совсем недавно о том, как ее кинули - она постеснялась взять предоплату - и после того, как она отдала работу (причем ужатую). Зачем нужна была клиенту пожатая работа? Это элементарно - с ее помощью можно заказать работу у более дешевого дизайнера, которому не прийдется придумывать концепцию дизайна - а только реализовать уже готовую идею и цветовые решения.

Данный пункт - следствие п.5. Если бы вопрос был решен в п.5 - то фрилансер бы не попал бы в проблему данного пункта.

Решение - прочитать п.5 и доводить до п.6.

7. Изменяют своему внутреннему “я”
И занимаются не той работой во фрилансе, которой бы им хотелось заниматься. Например явный гуманитарий начинает заниматься программированием с мотивацией “за это платят”.

Со временем приходит понимание, что чтобы переходить с уровня на уровень во фрилансе - нужно любить то, чем занимаешься, а не просто отрабатывать деньги, поэтому, если не любить то, чем занимаешься - то это тупик во фрилансе.

Решение - заниматься только любимым делом. Да, пусть за него не будут возможно сразу платить больше, чем за другую область. Однако со временем - благодаря тому, что Вам нравится то, чем Вы занимаетесь - делать это Вы станете все лучше - и оплата будет больше. Если не заниматься любимым делом - то лучше пойти работать в офис. Фриланс не терпит работы без увлеченности тем, что Вы делаете.

8. Заводят приятельские отношения с клиентами
Чем это плохо? Никогда не слышали поговорки - “дружба-дружбой, служба-службой”? Во фрилансе это действует на все 100%. Клиенты - это работа, заводить с ними дружеские отношения не стоит. Себе же дороже.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть дружелюбным с клиентами, однако не стоит этим увлекаться, иначе клиент может подумать, что Вы - не профессиональны.

Решение - начинать всегда общение с клиентов в формальной форме (на “Вы” и говорить только о делах) - и только потом, в зависимости от реакции клиента - переходить на более дружелюбное отношение или продолжать общение в бизнес-стиле.

9. Не имеют несколько источников доходов
Очень распространненая ошибка. Суть ее в том, что привязанность к одному-двум клиентам чревата тем, что рано или поздно у них может закончиться работа для Вас или просто они устроят перерыв и Вы останетесь без работы и прийдется искать источник прибыли, потеряв при этом время и деньги.

Решение проблемы - работать хотя бы с 3-5 клиентами одновременно. Тогда выпадение 1-2 клиентов из строя - не сильно отразится на Вашем достатке. Другие решения проблемы - завести паралельный бизнес, устроится на работу с частичной занятостью (однако это потребует больше сил от Вас - совмещать работу и фриланс - тяжело).

10. Грубят клиентам, если их точки зрения не совпадают с клиентской
Один недовольный клиент, которому нагрубили, может об этом рассказать многим своим знакомым, опубликовать информацию об этом на форумах, сайтах и т.д. И таким образом Ваша репутация может быть подмочена, как специалиста. А это самое дорогое, что есть у фрилансера - его репутация.

Решение - нет ни одной ситуации, в результате которой стоит грубить клиенту. Если Вы не согласны с тем, что говорит клиент - дайте ему понять, что Вы не согласны с его мнением и аргументируйте свою точку зрения. Если Ваши аргументы существенные и клиент - адекватен - он всегда прислушается к Вашей точке зрения. Даже, если этот вариант не прошел - можно просто отказаться от клиента - пояснив, что Вы не можете сделать то, что он просит. Грубить тут не стоит. Это мир и так бывает, что заказчик и исполнитель друг другу не подходит. Это нормальная рабочая ситуация.

11. Боятся сказать о том, что работа затягивается
Намного лучше заранее сказать, что Вы не вкладываетесь в сроки, чем сообщить об этом за час до сдачи работы. Клиент наверняка имеет какие-то планы, возможно на эти планы подвязаны еще и другие люди, а то и целая цепочка людей и то, что Вы срываете сроки - это полбеды, а то, что Вы ставите в известность клиента в последний момент - это намного хуже, чем Ваш срыв сроков.

Решение - обо всех задержках в реализации проекта - стоит сообщать заранее и решать вопрос с клиентом раньше, как и почему так произошло и как решать эту проблему.

Совет: Если Вы дизайнер и у Вас заказывают дизайн - убедитесь, что клиент понимает, что верстка в цену дизайна не входит. Иначе клиент может потребовать верстку, как результат проекта.

Огромная благодарность Станиславу Малкину, за статью и разрешение на её перепечатку.

15 ноября 2007
Основные темы:
Рекламная пауза:
Хорошие блоги:
© 2007—2017 Личный блог Степана Комарова (Mosquito)
О жизни, работе и целях дизайнера-фрилансера
Пишите письма: mail@designlife.ru