Блог дизайнера
Политика ценообразования у фрилансера

На фрилансе, на форумах в работе, во всех углах, где есть разделы с предложениями работодателей - царит демпинг! Основная мысль у всех "Школьники активизировались"! Может быть и так, но только под школьниками надо понимать тех, кто только начинает работать и хапает любые заказы.

Как все это дело происходит? Рассказываю. Когда человек только начинает работать как фрилансер (именного фриланс беру в пример) для него первые веб-суммы все являются большими и радостными, планка не завышена и он с радостью делает практически все, что перепадает. Работает себе фрилансер и работает. Цены не загибает, заказчики не ругаются, ибо это не Лебедев и можно сквозь пальцы посмотреть на косяки в работе по неопытности. Обычно этот путь у всех начинается при учебе в институте, технаре и при жизни еще с родителями (сейчас тоже не беру в пример тех менеджеров, которых нагнали в 40 лет с работы). Те-же 50$ с дизайна являются для человека хорошей суммой, чтобы побухать в выходные с друзьями, или сходить в боулинг и там нормально оторваться с девками. А фрилансер все работает и работает, его уровень потихоньку растет. Он начинает немного повышать цены, видя аналогичные работы выполненные в *10- кратном гонораре от того, что взял он. Наступает тот момент, когда человек уже может себе позволить не только дискотеки, а например покупку шмоток из более-менее брендовых магазинов, перестает клянчить деньги у родителей. Работает в удовольствие и особо тратить то не на что, только на развлечения и собственное удовлетворения.

Вот именно таких людей и называют "школьниками" в моем понимании всей проблемы.

Но это все херня еще. Самое важное начинается когда человек отделяется от родителей и жизнь его во все проблемы с головой погружает. Фрилансер начинает понимать, что продукты в холодильнике сами не появляются, что за квартиру оказывается надо платить и платить надо столько, что сумма аренды примерно равна зарплате его родителей. Человек поднимает цены еще на свою работу. Постоянные заказчики не особо напряглись и не отказались, получаемых денег стало хватать на дошираки, квартиру и кой-какой отдых по выходным пару раз в месяц. Работает он и дальше. Прошлых заказчиков пускает по старым ценам и пробует задрать цены еще немного. И опять никто не отказывается. Все заказывают, все хорошо. Теперь можно питаться бизнес-ланчами в кафешках и ресторанах, а вечером не напрягаюсь сходить с девочкой в кино, или покататься на катке (кстати, покататься на катке мне обходится минимум в 20$/час). Все хорошо вроде, на все деньги есть и работа радует. Это вторая стадия ленивости, беззаботности и молодости.

Проходит еще какое-то время, у меня прошло около 3-х лет такой жизни. И тут человек начинает понимать, что все эти рестораны, кино, катки, боулинг, пиво с друзьями по вечерам - полня херня и хочется хорошую машину, свою квартиру в каком-нить блатном ЖК, свой бизнес в конце-концов.

Что происходит на этом этапе? Фрилансер начинает догонять, что его коллеги и собраться по деятельности где-то получают заказы на очень хорошие суммы, а уровень у данного фрилансера уже не самый стремный и в принципе, можно постараться продать себя намного выгоднее, чем есть сейчас. Но только все текущие заказчики уже начинают отказываться, т. к. цена становится не самой низкой и того "Васи", который делал все по "дешману", уже нет. Наступает "кризис" (мировой в том числе). Заказов = 0, отказов почти 50% и все из-за высокой цены. (Не-е-е, это не прибеднение, это моя реальность и политика на будущее).

Что делать? Прогибаться я точно не буду и делать опять логотипы по 20$-50$ точно не намерен. Почему? Потому что это шаг назад. Я согласен хоть макеты делать по таким ценам, если мне кто-то скажет где можно снять хату в Ебурге за 3 т. р., купить хлеба и молока за 2 рубля + заправиться по 60 копеек за литр! Веселые цены? Конечно! Вот и меня также смешат сейчас предложения сделать логотип за 50$ для более-менее серьезных организаций.

Особенно нравится фраза: да логотип - это сел и нарисовал, пара часов максимум! Это ваша секретутка пусть свернет косынку и за пару часов что-нибудь накидает, а я буду сидеть без сигарет, со своей картошкой из огорода и пытаться сделать то, за что мне будет не стыдно и что мне потом принесет намного больше, чем 2 часа катания на коньках.

Поэтому все, кто сейчас берет по 3к$ за макет - молодцы, они доросли до этого уровня и к этому надо стремиться. Причем зависимости качество=цена - не существует. Нужно просто уметь себя продавать!

Постовой:
-- Продвижение сайта
-- Воздушные корни
18 января 2009
13 комментариев
FanToM (http://astseo.ru)
Laie

Не вешай нос...всё будет нормально и кризис пройдёт...(надеюсь...)



SphinX (http://sphinx.bz)
А можно раскадровку на мыло sphinx.ru@gmail.com ?



DiOnX (http://ipstyle.net)
Я вот тож щас думаю... Одного дизайна мало, надо бизнес делать )) Темболее с такими возможностями, когда живешь с родителями и можно деньги откладывать. Хотя и не скажу что нельзя прокормиться в месяц к примеру на 2к у.е. А это вполне реально можно сделать, если дорасти канеш )) Темболее у нас в Казахстане, цены на порядок ниже happy

А статья оч хорошая )) Я вот щас примерно на той стадии, когда перестаешь быть школьником, за все подрят не берусь ))



Mosquito (http://www.webdesire.ru)
SphinX, сделаю раскадровку попозже здесь на блоге.

DiOnX, не спорю, на 2к$ можно и прокормиться и погулять даже у нас (во втором по дороговизне городе России). Но дело не в этом, вся суть в том, что с этих денег невозможно откладывать и квартиру при заработках 2 штуки - не купить, когда она стоит 5 млн. руб.



DiOnX (http://ipstyle.net)
Это вот у вас и не купить )) А у нас вполне )) Темболее щас кризис. К примеру в Алмате щас квартиры почти в два раза упали. А у нас в городе можно обычную однакомнатную за 15000$ купить! Но не советую канеш к нам в город, сам съезжать собрался. А вот в Астане оч даже неплохо живется... И цены там не оч ))



Romulez (http://romulez.ru)
"Особенно нравится фраза: да логотип - это сел и нарисовал, пара часов максимум! Это ваша секретутка пусть свернет косынку и за пару часов что-нибудь накидает"

вот за это респект и уважуха! ;)



trialer (http://parastyle.ru)
Все правильно говоришь!!!!...я цены с кризисом никак опускать не стал.



A.S.
Школьники не активизировались, все всегда было и есть в любых слоях и направлениях и количество школьников и фрилансеров и заказчиков для тех и тех. Все нишы работают и всегда будут работать и Тема всегда будет рубить 30 000$ с сайта и школьник 50$ с логотипа. Я думаю, здесь главное все видеть и занимать места по лучше. Вот кризис все тупит и планки опускает но на то он и кризис. Все что нас не убьет сделает сильней. Крепитесь.



Доктор Портфолиус (http://www.portfolius.ru)
Впервые вижу такую расписанную эволюцию фрилансера. :)
На мой взгляд, тут есть такая вот недодумка: по достижении определенного уровня фрилансера подхватывает какая-нибудь студия, и он там пашет регулярно, хоть и удаленно, на за зарплату. А это уже стабильность и гарантии. Если работать таким образом на несколько студий, то и заработки приличные можно обеспечить. Многие крутые дизайнеры с фриланс.ру так и работали.



myltik (http://chupakabr.ru)
Интересная статья! Очень хорошо отражает действительность.
Спасибо :-)



myltik (http://chupakabr.ru)
Интересная статья! Очень хорошо отражает действительность.
Спасибо :-)



Артем (http://kotovod.ru)
Laie все верно! читаю, и узнаю себя. перестал быть школьником, уже студент)



Yukko (http://jobcast.com.ua)
Когда-то давно я делал анализ, что влияет на цены фрилансеров http://talk.estrabota.com.ua/index.php?topic=178.0 основной фактор из 11 -- Цена на продукт всегда напрямую зависит от того, сколько фрилансер тратит денег в месяц на себя.

Именно поэтому от услуг фрилансеров, живущих на широкую ногу, отказался.



Добавить комментарий к статье « Политика ценообразования у фрилансера»
Имя:

E-mail:

Ваш сайт:


blush cool cry goof happy Laie mad paranoid shok smelly wink 



Основные темы:
Рекламная пауза:
Хорошие блоги:
© 2007—2017 Личный блог Степана Комарова (Mosquito)
О жизни, работе и целях дизайнера-фрилансера
Пишите письма: mail@designlife.ru