Блог дизайнера
Правила работы с клиентами

1. Работаю обязательно по 50% предоплате. Не зависимо от того, знамый заказчик, или не знакомый. Заказ берется в работу и планируются сроки обязательно после поступления денег на счет.

2. Брифа никакого нет. Мне не важно какие у вас преимущества перед конкурентами, т. к. это никак не влияет на будущий дизайн. Обычно брифом являются пожелания к разработке. Они могут быть более свободные, или более жесткие, с определенными требованиями. Пожелания в аську, или на мыло - самый оптимальный вариант уже долгое время.

3. Любое ТЗ до начала работы обсуждается, предлагаются более выгодные решения и уточняются все неясные моменты.

4. Если проект очень срочный и заказчику он нужен не за 2-3 недели, а за одну, то в таком случае стоимость разработки увеличивается на 50%.

5. Все доработки по проекту бесплатные. Первым делом оценивается коцепт (30% от финального вида). Потом он грубо дорабатывается и снова согласовывается. Если все в порядке, производится уже шлифовка мелких деталей и готово.

6. Если со сроками запаздываю на 1-3 дня, обычно делаю 10% скидку по проекту.

7. При изменение первоначального ТЗ или большом кол-ве правок в стиле "давайте посмотрим как будет так" - бюджет и сроки пересматриваются.

8. Бывает так, что взял заказ, неделю подумал и он у тебя не прет ни в какую. В такой ситуации всегда возвращаю предоплату +10% компенсации и оставляю право отказаться от заказа.

9. После показа концепта предоплата уже не возвращается. Но в некоторых случаях возвращал, т. к. сам знал, что схалявил.

10. Исходники высылаются только после получения полной оплаты заказа. Все скрины и промежуточные варианты высылаются в качестве 50% JPG. (данное правило не относится к заказчикам, с которыми работаем продолжительное время и не первый раз)

А как работаете вы? Что можно добавить/улучшить в данном подходе?
24 февраля 2010
12 комментариев
Dizels (http://dizels.ru)
Да все классно расписано, особо и добавить нечего.

Вот только исходя из личного опыта - я по такой схеме работал бы только с теми кого я нашел/меня нашли через Интернет, они более менее в теме и как мне кажется адекватнее.

А если заказчик и офлайна, то полюбому всю предоплату не возвращал бы, хотя бы из-а того, что потрачено много времени (да и деньги расходуются) на : съездить, обсудить и т.п. причем, как правило ездить приходится не один раз.



getalifejerk (http://getalifejerk.ru)
у меня предоплата зависит от типа проекта (дизайн, кодинг, что-то другое), от полной стоимости проекта, и от стоимости работ других людей (если требуется их вовлечение).



getalifejerk (http://getalifejerk.ru)
причем , размер предоплаты чуть ли не по синусоиде получается на самом деле.
именно не теоретически, а по факту как получается.
мелочи - без предоплаты
100-200 баксов - 50%-100% предоплата
300-600 баксов - 25-33% (четверть-треть)
600+ баксов - частенько 25% или ниже.
я не говорю, что в этом есть логика - просто по факту так часто получается.
меня предоплата по сути дела не очень волнует.



Алексей (http://designpix.ru)
Почта также! Только часто беру 100% оплаты, так еще надежнейwink



Игорь
А как на счет договора? Подписиваете с закащиком?



pro
Почти аналогично)
Но пункт 5 требует разъяснений - смотря какие доработки. Бывает что доработки заказчиком понимаются как "Переделай все".



playgrey
>>Мне не важно какие у вас преимущества перед конкурентами, т. к. это никак не влияет на будущий дизайн.
----------------------------------
Говоря философскими категориями, дизайн - форма, которая должна отражать содержание. Если вы не опираетесь на такие важные моменты, как конкурентные преимущества, не ставите целью донести УТП, то какую цель преследует ваш дизайн?
Не кажется ли вам, что дизайн ради дизайна или ради удовлетворения амбиций заказчика - не совсем профессиональный подход к разработке веб-сайтов?



Soffrick (http://soffrick.info)
Очень хороший подход к работе, всё чётко и понятно. Но, единственное, смутил пункт 2. Фик с ним с брифом, но ознакомиться с продуктом, проникаться им нужно, особенно, когда идёт речь о рекламном дизайне (в который входит и корпоративный сайт).



Артур (http://www.wizardstyle.ru)
Я все проблемы решил регистрацией ИП.
Теперь составляем с заказчиком ТЗ, подписываем с 2х сторон, подписываем договор, и аванс перечислением. Только так. Все правила описаны в договоре )



Ахтырский чел
playgrey, Мне интересно стало. По вашему конкуренция должна упираться в дизайн? Я почему-то думал, что этот фактор напрямую зависит от качества продукта и услуг. А сайт это одно из средств предоставления услуг.



Denis
2 правило или бредовое по своей сути или я что-то не понял :)



Внук Ленина (http://abzac.org)
дизайн - форма, которая должна отражать содержание.



Добавить комментарий к статье « Правила работы с клиентами»
Имя:

E-mail:

Ваш сайт:


blush cool cry goof happy Laie mad paranoid shok smelly wink 



Основные темы:
Рекламная пауза:
Хорошие блоги:
© 2007—2017 Личный блог Степана Комарова (Mosquito)
О жизни, работе и целях дизайнера-фрилансера
Пишите письма: mail@designlife.ru