Блог дизайнера
Про конкурсы

Еще одна порция бредомыслей... Поговорим про интернет конкурсы.

Понятное дело, что любой конкурс должен приносить какую-нибудь выгоду его организатору. Материальную или PR. Но как расчитать рентабельность определенного конкурса, чтобы не остаться в пролете?

Есть идея организовать достаточно крупный конкурс среди аудитории, которая не относится к интернет-заработку никаким боком. Т. е. не просто кокурс по продвижению, рисованию какой-нибудь фигни, или просто поиску креатива в определенном междусобойчике, а именно с размахом, достаточно крутыми призами, рекламой по тематическим порталам.

Как к таким мероприятиям привлекаются спонсоры? Или это все в будущем, а на первых парах нужно какое-то начало и потом все закрутиться само-собой, нарастая как снежный ком?

Т. е. допустим организуем конкурс среди самых затюненых тачек Екатеринбурга. Пиаримся на местных форумах, рассылках, группах вконтакте. Среди призов выбираем достаточно интересные вещи: комплект дисков, ламбо-крепления и еще какую-нибудь фигню, которую невозможно купить на местном авторынке и которая не является доступным ширпотребом в "хачмобилях". В итоге мы залетаем на достаточно крупную сумму для рекламы и покупке самих собственно призов. Пусть это будет 50 т. р.

Конкурс проходит 2-3 месяца, в итоге находится очень много крутых машин, пользователи голосуют, выбирают лучшее. Но это все фигня и не самоцель. Все эти вложения лишь для популяризации проекта, который проводит данный конкурс. Все хорошо, если посещаемость и активность посетителей растет, а если конкурс просто оказался провальным? Понятное дело, что 3 человека точно найдутся для участия, но PR цель-то не достигнута...

Каким должен быть конкурс, чтобы в нем участвовали? Ведь крутые призы - это не залог успеха. Как не пролететь и добиться все-таки какой-то активности? Будут ли в дальнейшейм подобные конкурсы обязательным условием популярности проекта?

Одно дело когда все хорошо. Первый за свой счет, второй возможно тоже. Ну а на третий уже появляются спонсоры, готовые посильно принять участие и попиариться за счет этого. А все последующие проходят вообще без каких либо затрат, т. к. уже данные конкурсы набрали свой авторитет и подтвердили эффективность для спонсоров. Т. о. для проекта организатора все хорошо и кучеряво!

Теперь о примерах: маул в свое время проводил конкурсы с небольшим бюджетом за личный счет. Теперь скорость набрана и, думаю, он вносит лишь небольшой процент во всю организацию. Все эти призовые фонды в 10.000$ явно не из своего кармана.

Жека тоже устроил конкурс фотоотчетов с рыбалки, но среди призов - единоразовый поход "попить пива", может из-за этого в конкурсе принимают участие лишь те, кто и без этого бесплатно размещал свои отчеты на проекте, а теперь просто ничего не изменилось. Ну голосовать стали побольше, так это не цель, думаю, и не желаемый уровень PR'a. Хотя может и вижу только верхушку.

Вобщем это тема наверное не 2к знаков, а какой-нибудь книги по пиару. Но все-же хотелось бы знать ваше мнение по-поводу вышенаписанного.

Постовой:
-- Элитная недвижимость в Москве и Подмосковье.
-- Компания Сатор: интернет маркетинг и реклама. Аудит и аналитика интернет-ресурсов.
9 ноября 2009
5 комментариев
getalifejerk (http://getalifejerk.ru)
Конкурс должен быть:
1) с солидными призовыми
2) чтобы было ощущение, что ты на равных со всеми, даже с профи (круто, если бы это на самом деле было, но пока только ощущение)
3) чтобы тематика конкурса затрагивала как можно более широкую аудиторию рекламодателей, чтобы было где деньги искать - или наоборот узкую но щедрую (фарма).
4) куча еще всего что не пришло мне в голову за эту минуту, пока писал коммент



Алексей (http://designcool.ru)
Конкурс должен иметь конкретную цель(цели) для участников, для спонсора, организатора.
Чем цель для каждого круче, тем круче акция.

Всё остальное дело техники:)



XpPro
Ну просто сайта будет мало. надо и вреале раскручивать. Если тема про вещи(машины наприер)
Спонсорство: можно узнать в городе что будет скоро открываться(например ресторан,огромный магазин, сотовый оператор или еще что) и предложить им про спонсировать. Старые магазины или прочее уже не так нуждается в рекламе как только что открывшийся. Своя лепта например создать в фотошопе логотипы фирм спонсоров (наклейки на машины) пару перетяжек с рекламмой. И все.Конечно степан написал пост, водой по воде ни чего не поймеш.



Desver (http://krasfoto.ru)
Кстати, в сети был сайт конкурсов. Может кто помнит или даже учавствовал - конкурс.ру

Администрация там зарабатывала 10% от призового фонда. Конкурсы все мутили кто хотел. Потом ввели минимальный призовой фонд и т.п. Долго этот проект работал, пока все конкурсы не превратились в жалкое подобие биржы.

ИМХО А померло это только из-за того, что призовой фонд стал стремительно падать. И участвовать в конкурсе со смешным призовым фондом перестали реалаьно сильные участники.

А по классике жанра - конкурс для участников должен быть интересен в качестве приза или собственного пиара. Для организаторов конкурса основная задача привлечение внимания к себе, а не к суммам раздаваемых призовых.

Модель заработка на конкурсах до безобразия проста - создается шумиха и пиар (желательно с сиськами), рекламодатели клюют на шумиху и выкупают самые вакантные места.
Создай хорошую шумиху и рекламодатели потянуться :))



Eka (http://bla-bla-blog.ru)
Придумаете конкурс – буду рада поведать о нем миллионам своих читателей! goof



Добавить комментарий к статье « Про конкурсы»
Имя:

E-mail:

Ваш сайт:


blush cool cry goof happy Laie mad paranoid shok smelly wink 



Основные темы:
Рекламная пауза:
Хорошие блоги:
© 2007—2017 Личный блог Степана Комарова (Mosquito)
О жизни, работе и целях дизайнера-фрилансера
Пишите письма: mail@designlife.ru